Основные темы и проблемы курса "Социальная и педагогическая психология"
Результаты комплексного исследования участников образовательного процесса в дистанционной форме (на примере специальной (коррекционной) школы VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата). Презентация от 29.11.2010 г.
- Личность учащегося. Мотивация. Ресурсы адаптации. Социальная среда. Когнитивное и эмоциональное развитие. Индивидуальные возможности (акцентуации характера, одаренность).
- Межличностные отношения учащихся. Адаптация в коллективе. Конфликты. Межличностная аттракция. Агрессия. "Неформалы" и "ботаники". Зависимость. Общение и роли в референтной группе сверстников. Лидерство. Структура группы.
- Личность педагога. Эмоциональное выгорание. Этика профессиональной деятельности. Мотивация трудовой деятельности. Имидж педагога.
- Педагогическое общение. Этика взаимоотношений с коллегами, родителями, учащимися. Взаимодействие "по горизонтали".
- Педагогическая социальная перцепция. Стереотипы восприятия.
- Управление образованием. Взаимодействие "по вертикали". Профессиональная конкуренция и профессиональное сотрудничество. Аттестация на квалификационную категорию. Педагогические конкурсы (конкурсы профессионального мастерства).
- Семья и взаимодействие педагога с семьей. Внеурочная деятельность. Возраст. Циклы и качество жизни семьи. Детско-родительские отношения и стили воспитания. Сиблинговая позиция. Функции и основные характеристики семейной системы. Этно-культурные особенности семьи.
Результаты комплексного исследования участников образовательного процесса в дистанционной форме (на примере специальной (коррекционной) школы VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата). Презентация от 29.11.2010 г.