Практикум

Мотивационные психические образования
Методика "Мотивация достижения" Мехрабиана 
Методика Реана (мотивация достижения успеха)
Шкала самооценки мотивации одобрения Марлоу и Крауна 
Методика "Мотивация аффилиации" Мехрабиана (В книге: Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. С. 95-98)
Мотивация профессиональной деятельности психолога (см. «Практикум...»)
Мотивация стремления к дружбе и общению 
Методика "Опросник ориентации на материализм"


Аффективные психические образования
Шкала, рекомендуемая ВОЗ для выявления депрессии
Шкала Холмса и Раге
Перечень характеристик для выявления эмоционального выгорания в профессиях социальной сферы
Характеристики, позволяющие выявлять ПТСР. Критерии в МКБ-10 и DSM-IV. Статья о психологических последствиях терракта в Беслане
Механизмы возникновения эмоциональных реакций (по К. Изарду)
Изучение копинг-стратегий (методика Э. Хейма). Критерии разграничения МПЗ и копинга (по Ф. Е. Василюку)
Методика самооценки тревожности Спилбергера-Ханина
Опросник Тейлор
Методика определения доминирующего состояния (ДС) Л. В. Куликова
ЦТО – Цветовой тест отношений
Статья о сне и стрессе
Паллиативная медицина и терминальные состояния (по работе: Гнездилов А. В. Психология и психотерапия потерь)
Линдеман «Клиника острого горя»
Василюк Ф. Е. «Пережить горе»
Василюк Ф. Е. «Психология переживания»
Словарь чувств и эмоций
Шкала дифференциальных эмоций К. Изарда (см.: Басыгысова Т. А., Адмакина Т. А. Стандартизация шкалы дифференциальных эмоций К. Изарда // Вестник психотерапии, 2009. - № 31(36). - С. 68-72).
Доклады по отдельным эмоциям (Куттер, Изард, Лук, Ильин, эмоции в православии...)
Упражнение «6-ое чувство»


Сенсорно-перцептивные психические образования. Ощущения и восприятие
Проба на восприятие единицы времени (1 мин.) с последующей саморефлексией и интерпретацией 
Видеоэкология
Временная перспектива и апперцепция. Опросник временной перспективы личности Ф.Зимбардо ( в адаптации Сырцовой А., Соколовой Е. Т., Митиной О. В.)
Экспериментальная процедура по дифференциации ощущений и восприятия
Ведущие репрезентативные системы (каналы восприятия)
Формы проявления репрезентативных систем (аудиальной, визуальной, кинестетической)
РАТ – Рисованный апперцептивный тест, примеры проявления апперцепции
Особенности самовосприятия людей с различными телесными особенностями (на примере людей с нормальной и избыточной массой тела)
Стратегии визуальной самоподачи (методика Петровой)
Ноцицепторы. Физическое страдание
Боль. Психология переживания боли (А. Янов)
Психология душевной боли (А. Янов, К. Рюль, А. Лэнгле)
Бовина «Социальное значение здоровья и болезни»
Феномен телесности. Тело и телесность. Возможности диагностики жизненной ситуации личности и переживаний человека по телесным характеристикам (Райх, Лоуэн, Смолова и др.)
Психосоматика (Бочанова Е.В. и др. Психосоматические заболевания: полный справочник / Под ред. Ю.Ю. Елисеева. - М.: Эксмо, 2003. - 605 с.; Александер Ф.  Психосоматическая медицина; М. П. Билецкая – ЖКТ)
Тактильные ощущения. Этика психотерапевтических прикосновений (Кортни Янг, Эдвард Смид; В. Б. Березкина-Орлова)
Прикосновение и депривация в раннем возрасте. Феномен привязанности (анализ таблиц из Р. Ж. Мухамедрахимова). Работы Дж. Боулби. Экспериментальные исследования в этом направлении (Г. Харлоу и др.)


Психодинамические психические образования. Темперамент
ОСТ – «Опросник структуры темперамента» Русалова
Опросник Я. Стреляу
Карта наблюдения за процессом презентации. Л. А. Регуш и ее работы по проблемам наблюдения в психологии
Примеры наблюдения в художественной литературе
Опросник Г. Айзенка


Психомоторные психические образования
Механизмы становления действия (по Б. Д. Эльконину)
Теппинг-тест Е. П. Ильина
Саморефлексия по упражнению «Я учусь писать»
Психология телесности. Наблюдение за телесными проявлениями как способ распознавания лжи (по Л. Б. Филонову)
Физическая организация психологического пространства личности: субъектно-средовый подход (С. К. Нартова-Бочавер) и психология телесности (В. П. Зинченко, Т. С. Леви, А. Ш. Тхостов). 
Экспрессивное поведение человека. А. Пиз «Язык телодвижений», Пол Экман «Психология лжи» (http://www.fidel-kastro.ru/psihology/psylgi.htm)
Рисуночные проективные тесты. История создания методики ДДЧ и инструкция к ней. Проведение интервью; интерпретация полученных результатов. Наблюдение за испытуемыми в процессе рисования. Написание заключения по результатам методики ДДЧ. Особенности рисунков инвалидов
Игра и игрушка
Процедура контент-анализа результатов деятельности
Агрессия и насилие. Феноменология насилия. Берковиц, Лоренц, Тучч, Бандура, Басс и Перри...
Методика Басса-Дарки
Левшество и его диагностика
Тип поведенческой активности. Методика ТПА
Психографический тест


Коммуникативно-речевые психические образования
Простой ассоциативный эксперимент
Контент-анализ как способ выявления психологических особенностей человека через интерпретацию письменных высказываний (анализ письменной речи)
В. Х. Манеров о речевых коррелятах личности
Аутизм и отказ от речи и общения




Мнемические психические образования
Методика запоминания десяти слов (А. Р. Лурия)
Пиктограмма
Методика «Образная память»
Лурия «Маленькая книжка о большой памяти». Анамнез
Методика ранних воспоминаний по А. Адлеру (Е. Сидоренко «Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру")


Регуляторные психические образования
Таблицы Шульте, Горбова-Шульте
"Тест жизнестойкости" Д. А. Леонтьева и Рассказовой
Опросник контроля за действием КД Ю. Куля
Перечень характеристик для диагностики СДВиГ 
Методика "Корректурная проба"
Беспомощность и поисковая активность. Диагностические критерии


Интеллектуальные психические образования
ШТУР
Прогрессивные матрицы Равена
Тест Амтхауэра (ознакомление)
Методика формирования понятий (ознакомление)
Методика Н. Холла на диагностику эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект (по Андреевой)


Креативные психические образования
Критерии Джонсона
Тест Торренса
Работа с воображением в психосинтезе по Л. В. Смоловой (см.: Смолова Л. В. Методы работы с воображением: Основы психосинтеза. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 87 с.)
Тодд Любард «Психология креативности»


Рефлексивные психические образования
Самоощущение как «чувство себя»: механизмы управления, формы проявления
Схема тела
Подходы к исследованию самоидентичности
Э. Берн «Игры, в которые играют люди». Транзактный анализ и три состояния Я (самонаблюдение)
Тест эгоцентрических ассоциаций Пашуковой
Методика «Кто я?»
ИЖС (диагностика психологических защит)
Проективные рисуночные пробы
Шкала перфекционизма
Истоки формирования уважения и самоуважения
Самоотношение (по Пантилееву)
МИС Пантилеева
Эгоцентризм и конфликтность подростков


Нравственные психические образования
Опросник Леонгарда-Шмишека на выявление акцентуаций характера 
Личностный дифференциал 
«Локус контроля» Ксенофонтовой
Теория отношений. Формирование привязанности
Акмеология
Теория К. Юнга. Опросник Кейрси или Майерс-Бриггс

Комментариев нет:

Отправить комментарий